Логопедические занятия

Логопедические занятия

На логопедических занятиях ведется работа по развитию мелкой и артикуляционной моторики, по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического и звукового слуха, речевого дыхания, слоговой структуры слова. На занятиях используется наглядный материал, дидактические и компьютерные игры.

На занятиях по развитию речи ведется работа по обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи, дети учатся слышать и понимать речь взрослого, уметь отвечать на вопросы, высказываться.

Занятия по коррекции речи посещает примерно 50-60% детей. На логопедических занятиях ведется коррекционная работа по разным направлениям. Это обогащение словарного запаса по лексическим темам, развитие грамматического строя речи, фонематического восприятия, формирование слоговой структуры речи, развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, коррекция звукопроизношения. Занятия проводятся в игровой форме, используются технические средства обучения: развивающие компьютерные игры, коррекционные программы. У 70 % детей наблюдается положительная динамика: обогащается словарный запас, улучшается фонематическое восприятие, автоматизируются вновь поставленные звуки.

Логопедический массаж

Примерно 30% детей посещают логопедический массаж. В основном это дети с задержкой речевого развития и дети с тяжелыми нарушениями речи. Логопедический массаж эффективен на всех этапах логопедической работы. Он предназначен для активизации мышц артикуляционного аппарата и стимуляции центральных речевых зон. После курса нормализуется мышечный тонус, увеличивается подвижность артикуляционного аппарата, уменьшается слюнотечение, снижаются гиперкинезы (непроизвольные движения), появляются первые звуки, слова.

По завершению курса реабилитации родители получают консультацию и рекомендации.