Междисциплинарная бригада

Междисциплинарная бригада

В состав Выездного микрореабилитационного центра входят специалисты Реабилитационного центра «Адели», в том числе филиала в городе Глазове, оказывающие социально-медицинские и психолого-педагогические услуги. Маршрут посещения специалистов строится исходя из потребностей ребенка и пожеланий родителей и регулируется администратором.

Социально – медицинские услуги предоставляет врач-педиатр, врач-невролог, врач по ЛФК, врач-диетолог, врач-эндокринолог. Прием медицинских специалистов начинается с опроса родителей, знакомства с медицинской документацией, объективного осмотра ребенка (в соответствии с медицинским профилем):

- врач-педиатр проводит измерение артериального давления и сатурации, пальпацию, перкуссию, аускультацию. Особое внимание уделяется жалобам со стороны внутренних органов (нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, бронхолегочной системы), при необходимости строит дальнейшую маршрутизацию ребенка: направляет к профильным специалистам, назначает дополнительные методы обследования (УЗИ, ФГС, ЭКГ, ЭХО сердца и т.д.), также дает рекомендации по общему режиму дня. 

- врач по ЛФК измеряет мышечную силу, тонус, проводит контроль за состоянием суставов, состоянием мелкой и крупной моторики, координаторной сферы, дает рекомендации по двигательному режиму ребенка. При необходимости назначает дополнительные методы обследования (рентгенография тазобедренных суставов, УЗИ суставов, ЭНМГ), направляет к профильным специалистам (ортопеду, неврологу, ревматологу, гематологу, кардиологу). Информирует о технических возможностях отделения социально-медицинской реабилитации Реабилитационного центра “Адели”.

- врач-диетолог определяет состав тела ребенка с помощью биоимпедансометрии, дает рекомендации по режиму питания ребенка. При необходимости назначает дополнительные методы обследования (УЗИ, ФГС, ЭКГ), направляет к профильным специалистам.

- врач-эндокринолог особое внимание уделяет жалобам со стороны эндокринной системы (потеря или набор веса, скачки уровня глюкозы в крови, слабость, повышенную утомляемость, перепады настроения, динамика темпов роста или задержка полового созревания), дает рекомендации по нормализации режима дня, режима питания, при необходимости назначает медикаментозную терапию, дополнительные методы обследования, направляет к профильным специалистам (гастроэнтерологу, кардиологу, генетику, урологу, гинекологу). 

- врач-невролог проводит оценку мышечной силы, тонуса, состояние суставов, мелкой и крупной моторики, координаторной сферы, черепно-мозговых нервов, дает рекомендации по режиму дня ребенка. При необходимости назначает дополнительные методы обследования (ЭЭГ, КТ, МРТ головного мозга, УЗДГ, УЗИ шейного отдела позвоночника, ЭНМГ), направляет к профильным специалистам (ортопеду, эпилептологу, ревматологу, гематологу, кардиологу), назначает медикаментозную терапию.

Для более полного и комплексного обследования ребенка, в большинстве случаев специалисты ведут прием в паре: врач-педиатр и врач-невролог, врач-невролог и врач по ЛФК, врач-эндокринолог и врач-диетолог. Совместно специалисты определяют возможность проведения реабилитационных мероприятиях, как в домашних условиях, так и в условиях реабилитационного центра, рассказывают о социально-медицинской реабилитации реабилитационного центра “Адели”. 

Психолого-педагогические услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ, а также их родителям (законным представителям) предоставляются логопедом, дефектологом, педагогом-психологом, инструктором по труду.

Специалистами педагогического профиля проводится совместный прием, что позволяет осуществить комплексный подход в диагностике ребенка (обследование всех сторон психической деятельности ребенка).

Логопед проводит диагностику речевого развития в соответствии с возрастом и диагнозом (коммуникативные навыки, понимание обращённой речи, контактность, артикуляционная моторика, звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая сторона речи, грамматический строй речи, лексика и словарный запас, связная речь). Дает рекомендации по развитию артикуляционной моторики, обогащению словаря и развитию связной речи.

Дефектолог осуществляет диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение). По итогам диагностики проводится консультация с родителями, даются рекомендации по развитию познавательных процессов.

Педагог-психолог проводит исследование эмоциональной сферы (адекватность эмоций, регуляция эмоций, диапазон эмоций), коммуникативных навыков (восприятие жестов и телодвижений при общении, восприятие рисунков и фотографий при общении, неформальное общение, формирование отношений, восприятие устных сообщений при общении).

В то время как родители заполняют необходимые для обследования документы, инструкторы по труду проводят мастер-классы для детей в соответствии с возрастной группой: 

- 3 - 5 лет - мастер – класс «Компот» с применением нетрадиционного метода рисования «тампонирование», складывания салфетки и завязывания ленты. Задание направленно на развитие мелкой моторики, закрепление навыков обращения с краской, воспитания чувства цвета, ритма, композиции, эстетического вкуса;

- мастер – класс «Божья коровка» по созданию объемной аппликации для детей 6-7 лет. Он направлен на умение манипулировать пальчиками для сгибания и разгибания бумаги, склеивания деталей и умение детализировать, дополняя рисованием.

- для детей 8-14 лет проведен мастер – класс по объемному моделированию «Лягушка». Дети делают игрушку по образцу или схеме, соединяя детали из бумаги при помощи клея, включая пространственное воображение. В применении «Лягушка» является игрушкой для работы мелкой моторики.

В ходе работы инструктор по труду ведет наблюдение за целенаправленными произвольными действиями ребенка с различными предметами и материалами (знакомство с различными материалами и предметами, формирование приемов элементарной предметной деятельности, формирование навыков продуктивной деятельности).

Благодаря такому построению работы специалистов междисциплинарной бригады появляется возможность дать необходимые рекомендации родителям, познакомить с возможностями Реабилитационного центра, определить спектр реабилитационных мероприятий как в домашних условиях, так и в условиях реабилитационного центра, обратить внимание родителей на выявленные нарушения у ребенка и выстроить маршрутизацию для дальнейшего дообследования в условиях профильных отделений министерства здравоохранения УР.