Музыкальные занятия

Цели и задачи групповых музыкальных занятий строятся на восприятии зрительной, слуховой и чувственной памяти. Занятия музыкой приучают детей к ежедневному труду, воспитывают усидчивость и терпение, что способствует формированию его личного мировоззрения.

Работа педагога заключается в том, чтобы научить ребенка воспринимать музыкальное произведение через: голос, инструмент, текст, движение. На уроках используются разные формы знакомства с музыкой. Для старших детей (слушание классической музыки, знакомство с инструментами симфонического оркестра).

Среднее звено изучают детские песни и музыкальные игры с танцевальным движениями. Активно участвуют в детском шумовом оркестре (деревянные ложки, колокольчики, металлофоны)

Младшее звено хорошо воспринимает песни-повторялки, детские театрализованные игры. Хоровое пение вызывает у детей радость, яркие эмоции, возможность слышать и представлять то, что слышит ребенок.

Не все дети нашего центра могут заниматься на групповых занятия, поэтому, учитывая особенности и заболевания детей, индивидуальные занятия необходимы.

Знакомимся с звучанием разных музыкальных инструментов: фортепиано, аккордеон, альт- саксофон.

Благодаря индивидуальным урокам, играющий ученик с помощью педагога научился читать с листа, выбирать правильную аппликатору в произведении. Работать над оттенками и штрихами, развивать свой эмоциональный и творческий потенциал. И самое главное – педагог помогает сделать правильный выбор в подборе репертуара и нотного материала, учитывая при этом способности ученика.

Индивидуальные уроки по вокалу развивают музыкальность ребенка, учат интонировать верхние и низкие звуки. Правильно брать дыхание, проявлять свои эмоции. Через вокал идет работа над дикцией, которая в свою очередь развивает правильную речь.

Индивидуальные музыкальные занятия в первую очередь развивают мелкую моторику пальцев, учат координации движений. Во время игры на синтезаторе улучшается память и скорость мышления. Музыка развивает творческие способности ребенка, а также чувства ритма и слуха. Уроки дают духовное обогащение и положительные эмоции, которые так необходимы детям с ограниченными возможностями!

На индивидуальных занятиях ребенок впервые изучает разные жанры и музыкальные формы. Учится играть в разных ритмах, как пунктирный или синкопированный. Уроки помогают развивать чувство игры в ансамбле. Здесь можно научится правильно интонировать звуки и самому на инструменте их воспроизводить.

Музыкальные руководители владеют многими музыкальными инструментами: домра, фортепиано, аккордеон, саксофон, что дает детям слышать живой звук и познавать прекрасный мир музыки!

Саундбим, известный как «Музыкальный луч», – один из способов игры на музыкальном инструменте, который дает людям с различными физическими возможностями и уровнем подготовки музицировать на равных. Самые маленькие движения в луче воспроизводят музыкальные фразы и звуки, как будто музыкант играет на невидимом инструменте. Саундбим дает возможность людям раскрыть свой творческий, физический и умственный потенциал. Создает внутреннее ощущение «Я Могу!», способное изменить жизнь!

Вопросы и ответы

Часто музыканты реабилитационного центра советуют нашим детям слушать классическую музыку. Что это дает ребенку в плане музыкальной реабилитации?

Прослушивание классической музыки повышает мотивацию и уровень познавательной активности у детей. Ведет к развитию творческой деятельности, эмоциональной сферы, что дает возможность ребенку раскрыть индивидуальность и личный потенциал.

Для развития эстетических чувств подходит музыка П. И. Чайковского. Она развивает чувства радости и любви. Достаточно послушать «Детский альбом» такие пьесы как: «Марш деревянных солдатиков», «Песня жаворонка», «Мама», «Игра в лошадки», «Утренняя молитва», объяснить ребенку содержание произведения, как сразу можно увидеть проявление воображения и способность у ребенка сопереживать. Очень полезно во время прослушивания произведений классики играть на музыкальных инструментах, таких как: колокольчики, ложки или металлофон, что ведет к развитию музыкального слуха и чувства ритма.

Какие возможности дает «Саундбим луч» в области реабилитации детей с неврологическими отклонениями?

«Саундбим луч» или музыкальный луч – это система с ультразвуковым лучом дает возможность развития мелкой и крупной моторики, мотивирует ребенка к танцевальной-двигательной терапии, а также дает силы для развития своего творческого, физического и умственного потенциала. Открывает новые возможности для самовыражения. Здесь не нужно быть музыкантом для того, чтобы использовать «Саундбим луч».

Программы, заложенные в системе: «Космос» «Футбол» «Карнавал», «Звуки природы», «Ферма» и т.д. дают ребенку способности к импровизации и творческой активности. 

Как надо начинать развитие музыкальных навыков детям до 3-х лет «Особый ребенок»?

Музыкально- игровые занятия для малышей «Особый ребенок» необходимо проводить вместе с родителями. Благодаря музыкальным занятиям под аккордеон, наши дети получают необходимые для них впечатления: зрительные, слуховые, двигательные. Развитие музыкальных навыков нужно начинать с простых песен - попевок: «Зайка», «У медведя», «Ножками затопали», «Ладушки», «Осень», «Ты зайчонок лапку дай» и т.д.

Они лучше развивают речь, формируют внимание и развивают музыкальные способности. Необходимо, чтобы родители стали настоящими помощниками и активными участниками в играх и на праздниках. Благодаря музыкально- игровой деятельности дети получают заряд радости.

Вам нужна помощь?

Пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом