Аутизм. Первичные признаки

12 Апреля 2021

Не так давно появился еще один термин – дети с расстройствами аутистического спектра.

Расстройства аутистического спектра – это несколько групп нарушений, являющихся всеобъемлющими нарушениями развития. Всеобъемлющие нарушения развития характеризуются серьезными и масштабными затруднениями в нескольких сферах развития одновременно: это навыки социального взаимодействия, навыки общения, стереотипное поведение, интересы и занятия. Данное определение предлагают авторы Егорова Л.В. и Зверева Е.А.

✌ Когда рождается ребенок с нарушениями в развитии, а в частности, ребенок с РАС, то в его развитии уже в раннем возрасте можно наблюдать некоторые неблагоприятные признаки.
Ниже представлены эти признаки.

❗❗❗Хотим обратить ваше внимание, что предполагать нарушение у ребенка можно лишь по комплексу симптомов! Если вы замечаете эти признаки у ребенка, то необходимо обратиться к врачу-неврологу для уточнения картины развития ребенка.

Особенности в развитии и поведении ребенка, на которые необходимо обратить внимание:
- ребенок не смотрит в глаза;
- говорит о себе в третьем лице (он) или во втором (ты) лице;
- все время повторяет слова, фразы;
- ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
- не произносит слова, мычит;
- не интересуется игрушками;
- не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;
- ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
- трясет головой, руками, раскачивается;
- ходит на носочках;
- бьет себя по лицу;
- у ребенка истерики, приступы агрессии;
- боится незнакомых людей;
- пугается звуков, вздрагивает.

Не так давно появился еще один термин – дети с расстройствами аутистического спектра.

Расстройства аутистического спектра – это несколько групп нарушений, являющихся всеобъемлющими нарушениями развития. Всеобъемлющие нарушения развития характеризуются серьезными и масштабными затруднениями в нескольких сферах развития одновременно: это навыки социального взаимодействия, навыки общения, стереотипное поведение, интересы и занятия. Данное определение предлагают авторы Егорова Л.В. и Зверева Е.А.

✌Когда рождается ребенок с нарушениями в развитии, а в частности, ребенок с РАС, то в его развитии уже в раннем возрасте можно наблюдать некоторые неблагоприятные признаки.
Ниже представлены эти признаки.

❗❗❗Хотим обратить ваше внимание, что предполагать нарушение у ребенка можно лишь по комплексу симптомов! Если вы замечаете эти признаки у ребенка, то необходимо обратиться к врачу-неврологу для уточнения картины развития ребенка.

Особенности в развитии и поведении ребенка, на которые необходимо обратить внимание:
- ребенок не смотрит в глаза;
- говорит о себе в третьем лице (он) или во втором (ты) лице;
- все время повторяет слова, фразы;
- ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
- не произносит слова, мычит;
- не интересуется игрушками;
- не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;
- ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
- трясет головой, руками, раскачивается;
- ходит на носочках;
- бьет себя по лицу;
- у ребенка истерики, приступы агрессии;
- боится незнакомых людей;
- пугается звуков, вздрагивает.