Структура

  • Отделение диагностики и разработки реабилитационного маршрута

    Цель деятельности отделения диагностики и разработки реабилитационного маршрута

    Медико-социальная диагностика и разработка маршрутов реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

    Основные задачи отделения диагностики и разработки маршрута

    1. Сбор необходимых данных об анамнезе, основном диагнозе, состоянии здоровья ребенка или подростка, о его семье.

    2. Диагностика, определение исходного уровня здоровья детей, реабилитационного потенциала, реабилитационного прогноза каждого ребенка.

    3. Разработка и реализация программ индивидуальной реабилитации, координация их выполнения и своевременность внесения необходимых корректив.

    4. Контроль эффективности проводимых реабилитационных мероприятий.

    5. Взаимодействие с родителями и специалистами центра для достижения непрерывности реабилитационного процесса и социальной адаптации ребенка и семьи.

    Направления деятельности отделения диагностики и разработки маршрута

    1. Диагностическое – сбор необходимых данных об анамнезе, основном диагнозе, состоянии здоровья ребенка или подростка, проведение мероприятий по функциональной и комплексной диагностике.

    2. Регистрационное - регистрация и оформление документов на детей и подростков, поступающих на реабилитацию.

    3. Статистическое – систематизация и обработка учетно-отчетных данных, ведения банка данных.

    4. Контролирующее - контроль эффективности проводимых реабилитационных мероприятий в период реабилитации.

    5. Информационное – обеспечение информацией родителей детей с ограниченными возможностями по вопросам реабилитации.

    6. Аналитическое – обобщение и анализ работы центра по проблеме реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

    В рамках диагностического и контролирующего направления работы отделения диагностики и разработки маршрута ведут прием следующие специалисты: врач- педиатр, врач по лечебной физкультуры, врач-физиотерапевт, врач-диетолог, врач- невролог, врач- окулист, врач- травматолог-ортопед, врач-психиатр, педагог-психолог, учитель-дефектолог.

    Статистическое и информационное направление работы отделения диагностики и разработки маршрута осуществляют социальный педагог, специалист по социальной работе.

  • Отделение социально-медицинской реабилитации

    Социально-медицинское отделение оказывает: поэтапное выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части медико-социальных и медико-консультативных мероприятий, направленных на восстановление двигательных функций, возможности самостоятельного передвижения; самообслуживания.

  • Отделение психолого-педагогической реабилитации

    Цель: оказание психологической помощи и педагогической коррекции детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья, для успешной социальной адаптации ребенка и семьи в общество.

    Задачи:

    1. Диагностика реабилитационного потенциала детей и составление индивидуального плана реабилитации.
    2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, снижение имеющейся социальной недостаточности.
    3. Социализация детей путем вовлечения в культурно-массовые мероприятия.
    4. Взаимодействие специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребёнка и семьи.
    5. Внедрение новых методов и форм реабилитационной работы.

    Комплексный подход специалистов отделения: логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, инструкторов по труду и музыкальных руководителей позволяет провести реабилитационные мероприятия наиболее эффективно.

    Направления деятельности:

    1. Коррекция психических функций, личностных качеств и поведения детей:
    • занятия на развитие познавательных процессов;
    • занятия на развитие коммуникативных навыков;
    • занятие на развитие познавательных процессов с применением интерактивного пола, стола, системы Оми-Виста;
    • сказкотерапия;
    • песочная терапия;
    • релаксационные занятия для детей и родителей.
    1. Коррекция речевых нарушений:
    • занятия по коррекции звукопроизношения;
    • занятия по развитию связной речи;
    • логопедический массаж;
    • занятия по методу «Томатис»;
    • упражнения на развитие диафрагмального дыхания на комплексе БОС-логотерапевтический.
    1. Развитие творческих и музыкальных способностей детей в различных видах деятельности:
    • музыкальные занятия;
    • занятия на звуковой системе «Саундбим луч»;
    • танце-двигательная терапия;
    • цирк-арт-терапия;
    • художественный труд: лепка, аппликация, рисование;
    • ручной труд: моделирование и конструирование из бумаги, ткани, природного материала, ниток, шерсти, кружок «Цветная ниточка».
    1. Социально-бытовое ориентирование:
    • занятия по обучению основам кулинарии;
    • занятия по овладению социально-бытовыми навыкам.
    1. Социокультурные мероприятия.

  • Стационарное отделение

    Стационарное отделение рассчитано на 100 человек (80 детей и 20 родителей).

             В стационар входят отделения круглосуточного и дневного пребывания.

    Отделения круглосуточного пребывания:

    Отделение для девочек (15 человек). В палатах дети проживают по 3 человека. В отделении есть игровая комната, туалет и душевая комната.

    Отделение для мальчиков (15 человек). В палатах дети проживают по 3 человека. В отделении есть игровая комната, туалет и душевая комната.

    content-img.png

    2.jpg

    Отделение для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (15 человек). Дети проживают в двухместных палатах. В четырех палатах установлены функциональные кровати. Имеется игровая комната. Санитарно-бытовые помещения оборудованы специальными приспособлениями для детей с двигательными нарушениями.

         content-img.png

    content-img.png

    Отделение «Мать и дитя» (20 детей, имеющих 2,3 степень ограничения по самообслуживанию и передвижению и 20 родителей). Для каждого ребенка и сопровождающего взрослого предусмотрена отдельная спальная комната. По две комнаты в блоке с общим туалетом. Имеется игровая комната. Душевые и ванные комнаты находятся на этаже.

    content-img.png

    В стационаре предусмотрена учебная комната, где воспитатели организуют занятия по школьным программам в дистанционной форме.

    7.jpg

    Отделение дневного пребывания «Особый ребенок».

    Отделение «Особый ребенок» предназначено для детей от 3 до 8 лет. Организовано 2 группы по 7 и 8 человек.  В каждой группе имеются игровая и спальная комнаты и общая комната для занятий. Отделение работает по форме дневного стационара с 7.30 до 17.30

      8.jpg

    *********

    При поступлении детей на курс реабилитации проводится диагностика. Специалисты разрабатывают индивидуальный реабилитационный маршрут, который включает в себя медицинские процедуры и занятия с психологами и педагогами.

    Социально-медицинские услуги оказываются в специализированных помещениях (в соляной шахте, в массажных кабинетах, в зале лечебной физкультуры, в бассейне, в офтальмологическом кабинете и др.).

    9.jpg


    Занятия с психологами, логопедами, дефектологами, музыкальными руководителями, инструкторами по труду для детей отделений круглосуточного пребывания проводятся в кабинетах специалистов, для отделения «Особый ребенок» - непосредственно в отделении в комнате для занятий.

     10.jpg

    *********

    Воспитатели и помощники воспитателей оказывают детям помощь в прохождении процедур: контролируют выполнение назначенного детям реабилитационного маршрута, при необходимости сопровождают до кабинетов.

    Воспитатели следят за соблюдением режима дня детей.

    11.jpg

    Режим дня отделений круглосуточного пребывания

    Режим дня детей стационарного отделения (девочки, мальчики, ОДА)

    07.00-07.45

    Подъем, гигиенические процедуры (утренний туалет, умывание, застилание кроватей, причесывание)

    07.45-08.00

    Утренняя гимнастика

    08.00-08.30

    Получение услуг (медицинские процедуры, педагогические занятия), игры, индивидуальная, групповая работа с детьми по формированию навыков, самостоятельная деятельность

    08.30-08.45

    Завтрак

    10.15-10.25

    Второй завтрак

    8.45-12.30

    Получение услуг (медицинские процедуры, педагогические занятия), индивидуальная, групповая работа с детьми по формированию навыков,  досуг, самостоятельная деятельность, поддерживающее обучение, прогулка.

    12.30-13.00

    Обед

    13.00-13.45

    Получение услуг (медицинские процедуры, педагогические занятия), индивидуальная, групповая работа с детьми по формированию навыков,  досуг, самостоятельная деятельность, поддерживающее обучение.

    13.45-15.30

    Тихий час

    15.30-15.45

    Подъем, гигиенические процедуры (туалет, умывание, застилание кроватей, причесывание)

    15.45-16.00

    Полдник

    16.00-18.30

    Занятия по программам дополнительного образования (кружки), прогулка, индивидуальная, групповая работа с детьми по формированию навыков,  досуг, самостоятельная деятельность.

    18.30-18.45

    Ужин

    18.45-20.15

    Индивидуальная, групповая работа с детьми по формированию навыков,  досуг, самостоятельная деятельность, поддерживающее обучение.

    20.15-20.30

    Второй ужин

    20.30-21.00

    Спокойные игры, просмотр телепередач, гигиенические процедуры (вечерний туалет, умывание, принятие душа), подготовка ко сну

    21.00-07.00

    Сон




















    Режим дня детей стационарного отделения («Мать и дитя»)

    07.00-07.45

    Подъем, гигиенические процедуры (утренний туалет, умывание, застилание кроватей, причесывание)

    07.45-08.00

    Утренняя гимнастика

    08.00-08.30

    Завтрак

    08.30-12.00

    Получение услуг (медицинские процедуры, педагогические занятия), индивидуальная, групповая работа с детьми по формированию навыков, досуг, самостоятельная деятельность, поддерживающее обучение, прогулка.

    09.50-10.00

    Второй завтрак

    12.00-12.30

    Обед

    12.30-13.30

    Получение услуг (медицинские процедуры, педагогические занятия), индивидуальная, групповая работа с детьми по формированию навыков, досуг, самостоятельная деятельность, поддерживающее обучение.

    13.30-15.15

    Тихий час

    15.15-15.30

    Подъем, гигиенические процедуры (туалет, умывание, застилание кроватей, причесывание)

    15.30-15.45

    Полдник

    15.45-18.00

    Занятия по программам дополнительного образования (кружки), прогулка, индивидуальная, групповая работа с детьми по формированию навыков,  досуг, самостоятельная деятельность.

    18.00-18.30

    Ужин

    18.30-20.00

    Индивидуальная, групповая работа с детьми по формированию навыков, досуг, самостоятельная деятельность, поддерживающее обучение.

    20.00-20.15

    Второй ужин

    20.15-21.00

    Спокойные игры, просмотр телепередач, гигиенические процедуры (вечерний туалет, умывание, принятие душа), подготовка ко сну

    21.00-07.00

    Сон




    Режим дня детей отделения дневного пребывания

    «Особый ребенок»

    07.30-07.45

    Прием детей. Утренний фильтр. Игры.

    07.45-08.00

    Утренняя гимнастика

    08.00-08.15

    Игры, индивидуальная, групповая работа с детьми по формированию навыков, самостоятельная деятельность

    08.15-08.45

    Завтрак

    08.45-09.50

    Получение услуг (медицинские процедуры, педагогические занятия), игры, индивидуальная, групповая работа с детьми по формированию навыков, самостоятельная деятельность

    09.50-10.00

    Второй завтрак

    10.00-11.00

    Прогулка 

    11.00-12.30

    Получение услуг (медицинские процедуры, педагогические занятия), индивидуальная, групповая работа с детьми по формированию навыков, досуг, самостоятельная деятельность

    12.30-13.00

    Обед

    13.00-15.00

    Дневной сон

    15.00-15.30

    Полдник

    15.30-17.00

    Получение услуг (медицинские процедуры, педагогические занятия),, занятия по программам дополнительного образования (кружки), индивидуальная, групповая работа с детьми по формированию навыков,  досуг, самостоятельная деятельность

    17.00-17.30

    Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой


     

    В игровых комнатах воспитатели организуют с детьми досуг: настольно-печатные игры, настольные спортивные игры, игры малой подвижности, творческую деятельность, просмотр телепередач, конкурсы, викторины и т.д.

     23.jpg

    В каждом отделении дети могут посещать кружки, организованные воспитателями своего отделения:

    «Теремок» (театральная деятельность)

    14.jpg

    «Солнышко» (развитие сюжетно-ролевой игры)

    15.jpg

    «Мультклуб/Киноклуб», «Учимся сочувствовать и сопереживать» (духовно-нравственное воспитание)

    16.jpg

    «Цирковая палитра» (обучение жонглированию и фокусам)

    25.jpg

    «Мой выбор» (профориентация подростков)

    18.jpg

    «Lego» (робототехника)

    19.jpg

    «Guboro» (конструирование)

    24.jpg

      «Детский фитнес»

    кружок фитнес.jpg

    «Основы экологических знаний»

    кружок экология.jpg

    «Послушная ленточка»

    кружок послушная ленточка.jpg

    «Волшебный художник»

    кружок Волшебный художник.jpg

    «Путь к независимости»

    кружок Путь к независимости.jpg


    В конце заезда воспитатели организуют итоговое развлекательное мероприятие для всех детей стационара, где каждый ребенок имеет возможность выступить и показать свои таланты (вокал, театрализация, художественное чтение и др.) как индивидуально, так и в группе.

     21.jpg

  • Организация питания

    Лечебное питание в Реабилитационном центре «Адели» является неотъемлемой частью лечебного процесса, входит в число основных реабилитационных мероприятий. Диетическое питание проводится в соответствии с медицинскими показаниями, назначается врачом.

    В основу 14-дневного комплексного меню заложены нормативы среднесуточного набора продуктов для детей согласно их возрастной категории, а также соблюдено соотношение белков, жиров и углеводов. Ежедневно в рацион питания включаются овощи, фрукты, соки; третьи блюда витаминизируются.

    Приятный дизайн обеденного зала, аккуратно сервированные столы и аромат свежеприготовленных блюд способствуют оптимальному пищеварению и хорошему настроению.

    По медицинским показаниям лечащим врачом может быть назначена высокобелковая диета (сахарный диабет, анемия, иммунодефицит, белково-энергетическая недостаточность), щадящая диета (патология челюстно-лицевого аппарата, нарушение акта глотания, состояния после оперативных вмешательств на органах желудочно-кишечного тракта), низкокалорийный рацион при избыточной массе тела. Учитываются и индивидуальные особенности питания, наличие аллергии (заключение врача) или индивидуальной непереносимости каких-либо продуктов питания. Для этих категорий детей вносятся корректировки в меню или составляется индивидуальная диета.

    Контроль за организацией питания, технологией приготовления диетических блюд, а также соблюдением санитарно-гигиенического режима осуществляется ежедневно врачом-диетологом, медицинской сестрой диетической, шеф-поваром, а также в плановом порядке органами санитарно-эпидемиологического надзора.

  • Отделение дневного пребывания

    Цель:

    Обеспечение доступной, своевременной, квалифицированной социальной помощи детям-инвалидам и создание условий для проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов в условиях дневного пребывания.

    Задачи:

    1. Создание условий для комфортного пребывания детей-инвалидов и их законных представителей в период получения реабилитационных мероприятий в центре.

    2. Включение детей и подростков в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, расширение их творческих возможностей, круга интересов, организация содержательного досуга.

    3. Психологическая, консультативная и методическая поддержка родителей.

    4. Повышение коммуникативной компетентности детей: развитие потребности общения со сверстниками и с взрослыми, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

    5. Создание условий, которые бы максимально стимулировали родителей для активного участия в процессе реабилитации.


    Основные направления деятельности отделения

    1 Организация приема и социальной реабилитации детей -инвалидов;

    2. Формирование реабилитационных групп по возрасту, полу и состоянию здоровья;

    3.Поэтапная реализация плана реабилитации с оказанием необходимых детям различных видов услуг: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.

    4. Организация мероприятий по включению детей-инвалидов в разнообразные виды деятельности, проводимые в учреждении, с учетом их возраста и состояния здоровья;

    5. Внедрение инновационных форм, методов и технологий работы, позволяющих обеспечить высокое качество социальных услуг, предоставляемых специалистами отделения.

    Отделение организовано на 35 мест кратковременного дневного пребывания детей-инвалидов возрасте от 3 до 18 лет, проживающих в Удмуртской Республике, преимущественно в г. Ижевске, в объемах, определенных перечнем социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме в сопровождении законных представителей.

    Курс реабилитации от 14 до 26 дней, повторно до 2 курсов в год.

    В отделении работают: врач-педиатр, медицинская сестра, социальный педагог, специалист по социальной работе, воспитатели.

    Медицинскими работниками осуществляется ежедневный осмотр детей на фильтре.

    Для размещения детей и законных представителей между реабилитационными мероприятиями предусмотрена игровая комната

    В игровой комнате создана предметно-развивающая среда, имеющая дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей и проведения реабилитационных мероприятий, а именно: дидактические, настольные игры, игрушки и пособия для организации сюжетно-ролевых игр, организован питьевой режим и досуг детей.

    В учреждении создана безбарьерная среда для всех групп маломобильных посетителей.

  • Служба ранней помощи

    Цель Службы ранней помощи

    Комплексное сопровождение семей с детьми в возрасте от рождения до 3 лет, имеющих нарушения развития либо риск возникновения подобного нарушения.

    Задачи ранней помощи:

    • улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (ЕЖС);
    • повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;
    • повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
    • включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

    Главная цель команды специалистов Службы ранней помощи — обучить родителей как эффективно взаимодействовать с их особенным ребенком и создать условия для его оптимального развития и преодоления нарушения.

    Основные принципы и подходы ранней помощи

    • Семейно-центрированный подход:
      • специалисты помогают родителям, а родители, в свою очередь помогают своим детям;
      • семья-партнер в помощи ребенку;
      • семья берет на себя ответственность за выполнение программы помощи.
    • Индивидуальный подход — индивидуальная программа помощи для каждой семьи и ребенка.
    • Междисциплинарный подход — совместная работа специалистов разных областей знаний, составляющих единую команду для оказания ранней помощи.
    • Функциональная направленность — специалисты и родители помогают ребенку развивать навыки, необходимые в повседневной жизни, причем на основе активности самого ребенка, в той деятельности, которая повторяется ежедневно и нравится ребенку, в которой он может участвовать и учиться.
    • Добровольность — решение об обращении в Службу ранней помощи и желание включить ребенка и семью в программу обслуживания исходят от родителей или замещающих их людей.