Домашний микрореабилитационный центр

Аналитическая справка по мероприятиям

Домашнего микрореабилитационного центра за 2021 год

 

Технология «Домашний микрореабилитационный центр» направлена на организацию реабилитационного пространства на дому для обеспечения реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов, в том числе детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, с ограниченными возможностями и детей раннего возраста, а также обучение родителей (законных представителей) использованию реабилитационного оборудования в домашних условиях, подбору технических средств реабилитации.

В течение 2021 года в рамках Домашнего микрореабилитационного центра прошли реабилитацию 60 детей (32 мальчика (53%), 28 девочек(47%)), из них 17 детей (28%) в возрасте от 0 до 3 лет, 12 детей (20%) - 4-7 лет, 21 ребенок (35%) – 8-14 лет, 10 детей (17%) - старше 15 лет.


Из 60 детей 7 детей (11,7%) с ограниченными возможностями жизнедеятельности и 53 ребенка (88,3%) с инвалидностью (в том числе 30 (50%) детей с тяжелыми множественными нарушениями развития).

Основные заболевания у детей, нуждающихся в реабилитации: психоневрологические заболевания (42 ребенка, 70%); нарушение функций опорно-двигательного аппарата (5 детей, 8,3%); заболевания сердечно-сосудистой системы (1 ребенок, 1,7%); заболевания органов чувств (1 ребенок, 1,7%); болезни органов дыхания (1 ребенок, 1,7%); прочие заболевания (10 детей, 16,6%).

На каждого ребенка разрабатывалась индивидуальная программа реабилитации на дому, с учетом запроса родителей и непосредственно связаны с реальной жизнью ребенка, его ежедневными потребностями.

В рамках реализации индивидуальных программ реабилитации проведено 1200 занятий, направленных на развитие двигательных, когнитивных, коммуникативных, социальных навыков, навыков самообслуживания, необходимых в повседневной жизни, на основе активности самого ребенка. Каждому ребенку оказано в среднем 42 услуги.

71 родитель (законный представитель) получил помощь и поддержку в вопросах развития навыков и способностей ребенка, в том числе 60 родителей прошли обучение по использованию реабилитационного и развивающего оборудования в домашних условиях, подбору технических средств реабилитации.

В ходе реализации индивидуальных программ реабилитации дети научились выполнять упражнения для укрепления мышечного корсета, вестибулярного аппарата, освоили тренировки различных физических качеств (выносливость, сила, координация, гибкость, скорость), научились оказывать посильную помощь родителям в домашних делах и т.д.

Родители научились методам применения сенсорной интеграции (утяжеленный жилет, бинтование, тяжелая работа) в домашних условиях, освоили различные способы проведения корригирующих укладок для своего ребенка, познакомились с различными техническими средствами для их проведения и т.д.

На занятиях с педагогами дети выполняли пальчиковые и артикуляционные упражнения, обогащали словарь по темам: «домашние и дикие животные», «овощи и фрукты», «транспорт», «время года». Закрепляли понятия «цвет» и «форма». Выполняли упражнения на коррекцию нарушений в эмоционально-волевой сфере и развитие коммуникативных навыков.

К концу курса у детей укрепилась мелкая и артикуляционная моторика, обогатился словарный запас. Дети научились понимать эмоциональное состояние окружающих людей, управлять своим поведением и эмоциями, взаимодействовать с педагогом и окружающими.

Партнерские отношения специалистов с семьей позволили выявить потребности, ограничения и ресурсы конкретной семьи. Главная цель команды специалистов – обучить родителей как эффективно взаимодействовать с их особенным ребенком и создать условия для его оптимального развития в домашних условиях.

Включение родителей в реализацию индивидуальной программы реабилитации способствовало формированию адекватной оценки родителей состояния своего ребенка, повышению компетентности родителей по вопросам коммуникации в условиях семейного воспитания, социальной адаптации ребенка и семьи.


Вам нужна помощь?

Пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом