Формирование дистанции

23 Марта 2021

Дети с синдромом Дауна очень открытые и солнечные дети, они часто любят обниматься, они нежные, ласковые, добрые, они любят показывать своё отношение к людям, даже малознакомым. Поэтому формирование дистанции - это большая ответственность родителей.

Дети с синдромом Дауна очень открытые и солнечные дети, они часто любят обниматься, они нежные, ласковые, добрые, они любят показывать своё отношение к людям, даже малознакомым. Поэтому формирование дистанции - это большая ответственность родителей.

Одна из позиций специалистов в области коррекционной педагогики и психологии указывает на опасность в будущем тогда, когда у детей с синдромом Дауна формируется чрезмерная открытость и безграничное доверие к людям, что может привести к неприятным последствиям. Тогда остро встает вопрос о безопасности детей.

Специалисты рекомендуют родителям обратить внимание на 4 зоны общения их ребенка с окружающими людьми (так называемые зоны общения):

         1. Интимная зона. В эту зону человек может принимать только тех, кто находится с ним в тесных эмоциональных отношениях: дети, родители, близкие родственники, друзья, супруги.

         2. Личная зона. На таком расстоянии, до метра, происходит общение на утренниках, праздниках.

         3. Социальная зона. От метра до трех, с кем ребёнок часто видится, но близко не знаком: сотрудники учреждений, вахтёры.

         4. Общественная зона. Более трёх метров, не предполагает каких-либо специальных контактов.

Взрослый должен помочь своему ребенку различать людей и научить формам общения с этими людьми. Для этого важно:

        1. Определить, какой форме общения или какому типу поведения вы хотите научить ребёнка. Будьте как можно более конкретны, обращайте внимание на те моменты, которые вы хотите привить ребёнку, моделируйте его правильное поведение, сами показывайте, объясняйте ребёнку, старайтесь предвосхитить его нежелательное поведение, понимая, что ребёнок может себя так повести.

        2. Отрабатывайте поведение сначала в рамках ролевой игры. Позднее можно попросить других взрослых помочь вам смоделировать процесс. Например, отказываться от чего-то предлагаемого.

        3. Комментируйте действия ребёнка, говорите, что он делает правильно, а что неправильно, простыми словами, без лишнего текста, (сколько раз я тебе говорила, сколько это будет продолжаться…. Это всё те вопросы, на которые вы не получите ответа).

        4.  При обучении ребёнка определенному поведению, все взрослые в окружении ребенка должны работать в едином ключе.

        5. Замечайте места, где ребенок демонстрирует желаемое поведение – подкрепляйте его вниманием.

        6. Помогайте ребёнку выражать эмоции словами.

Помогая ребёнку приобретать социально-желаемое поведение, вы способствуете принятию ребёнка окружающими.

Вам нужна помощь?

Пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом