Пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом
Что такое ранняя помощь
Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2016 года №1839-р утверждена Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года. Согласно Концепции, раннее начало комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.
Ранняя помощь - комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям и их семьям, направленных на содействие их оптимальному развитию, формирование физического и психического здоровья, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, а также на повышение компетентности родителей (законных представителей).
Услуги ранней помощи оказываются детям в возрасте от рождения до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, в том числе детям «группы риска»:
- дети-инвалиды;
- дети, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевания, приводящее к нарушениям функций организма, или выявлена задержка;
- дети, воспитывающиеся в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации (выявленные организациями социального обслуживания, органами опеки и попечительства и т.д.);
- дети, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребенка.
Ранняя помощь направлена на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни:
- Двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
- Когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
- Коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
- Социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
- Навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).