Сенсорная интеграция в работе специалистов реабилитационного центра

3 Ноября 2020

Специалисты Реабилитационного центра «Адели» из отделения социально-медицинской реабилитации и Службы Ранней помощи инструктор-методист по ЛФК Крылова Л.С., инструктор по ЛФК Кырова А.А., инструктор-методист по ЛФК Григорьева С.А., логопед Логинова Н.С. с 26.10 по 30.10.2020 прошли первый модуль дистанционного обучения по курсу «Практические методы работы с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями сенсорной интеграции». Обучение проводила Самарина Анна Андреевна, преподаватель, эрготерапевт, специалист по сенсорной интеграции АНО ДПО «Санкт-Петербургского института раннего вмешательства».
Сенсорная интеграция – это процесс восприятия стимулов сенсорными системами, процесс обработки информации от сенсорных систем и процесс адаптации поведения в обществе.
Деятельность человека складывается из совокупности маленьких активностей. Чтобы возникла какая-либо активность, мы должны пройти пять этапов сенсорной интеграции. «Внутренний драйв» даёт стимул к восприятию (сосредоточению), а обработка полученных ощущений (фильтрация) воспроизводятся в праксис (двигательную реакцию). В итоге, у человека возникает обратная связь (активность) в виде нового сенсорного опыта. Есть дети, которым трудно накопить и использовать новый сенсорный опыт, что, в итоге, проявляется в неприемлемом социальном поведении, беспомощностью в самообслуживании, трудностями в общении и обучении. Нарушения могут возникать на любом этапе, а также сразу на нескольких этапах сенсорной интеграции. Например, если нарушения возникли на первом этапе «внутреннего драйва», то это проявляется апатией, недостаточным игровым репертуаром, недостаточным интересом и желанием к действию, низким мышечным тонусом, эмоциональной нестабильностью, неуверенностью, которая маскируется под дерзостью, делегацией заданий другим и нежеланием что-то делать самостоятельно. А если нарушения возникли на четвертом этапе, то возникает диспраксия: нарушение создания новых форм поведения и нарушение реализации действия, что проявляется однотипной игрой, нежеланием проявлять инициативу, пробовать новое. Такие дети используют одну и ту же стратегию преодоления препятствий и не могут освоить новые стратегии поведения, не общаются со сверстниками, предпочитая родителей и доверенных взрослых.
С помощью сенсорной интеграции специалист сможет помочь ребенку развить опыт по управлению своим телом, своим поведением и своей активностью.
Инструктор-методист по ЛФК Крылова Л.С.
Вам нужна помощь?

Пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом