Проект "Доступная ранняя помощь".

30 Августа 2021

Про одну из семей участников проекта «Доступная ранняя помощь детям и их семьям», который реализуется АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» при поддержке Фонда Президентских грантов, расскажет Ольга Яковлевна Богданова, логопед Службы ранней помощи филиала в г. Глазов.

В семье трое детей, младшая дочь со своей мамой приняли участие в проекте. На момент начала работы с семьей девочке было 2 г 6 месяцев. У мамы был запрос по поводу речи. Волновало то, что её дочь практически не разговаривала, в речи не было предложений, а вне семьи (в саду, в гостях и пр.) она молчала. В других сферах жизни, к примеру, одевание и раздевание, туалет и т.д. проблем не было. Перед первичным приёмом маме был отправлен скрининг развития для возраста ребенка, его необходимо было заполнить. Был проведен анализ полученной информации из скрининга: отмечены несоответствие возрастной норме в плане речи, тревожных сигналов в других сферах у девочки не выявлено.
Далее, с семьей был проведен дистанционный первичный приём с помощью программы Skype. Первичный прием проходил совместно с педагогом-психологом Русских Светланой Ивановной. На первичном приеме девочка с трудом шла на контакт, часто отворачивалась от экрана, не проявляла положительных эмоций: не было улыбки, она была скована и застенчива. В ходе первичного приема были выявлены умеренные трудности в коммуникации. В остальных ЕЖС проблем не было выявлено. После проведения первичного приёма был проведен ряд других проб, методик для углубленной оценки развития. Также была изучена медицинская документация, проведены беседы с мамой. После проведения всех вышеперечисленных процедур пришло время разрабатывать индивидуальную программу ранней помощи.
Поставлены следующие цели в программе ранней помощи:
1. Ребёнок просит о помощи родителей, старших братьев, воспитателя в детском саду, каждый раз, когда это бывает необходимо (не может достать кружку, нужно помочь застегнуть платье и т.д.), с помощью слов.
2. Ребёнок всегда говорит «Привет» при встрече, «Пока» при прощании сверстникам, воспитателю в детском саду, друзьям мамы и папы (в присутствии родителей).
Цели поставлены, работа с семьей продолжается: проводятся регулярные встречи через Skype, даются рекомендации семье. На сегодняшний день есть промежуточные результаты, которых мы достигли совместными усилиями. К примеру, девочка с желанием включается в проводимые занятия, ждёт их (со слов мамы), стала проявлять большую активность в речевом плане, на занятиях стала отвечать практически на каждый вопрос. Большую роль в данном успешном взаимодействии играет семья девочки, она проявляет заинтересованность, члены семьи всегда прислушиваются к рекомендациям специалиста и выполняют их.


Вам нужна помощь?

Пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом