Индивидуальная программа ранней помощи

Индивидуальная программа ранней помощи (ИПРП) разрабатывается на основании результатов углубленной оценки развития и функционирования, эмоционального и поведенческого благополучия ребёнка и, влияющих на них факторов, совместно с родителями.
Условием оказания услуг ранней помощи является обязательное участие родителя (законного представителя) ребёнка на всех этапах реализации Программы.
Продолжительность реализации ИПРП и регулярность занятий зависит от индивидуальных потребностей ребёнка и семьи и составляет 3 месяца.

Направления работы логопеда Службы ранней помощи:
  • проведение углубленной диагностики по МКФ;
  • развитие доречевых средств общения (формирование и развитие фиксации взгляда на предметах и объектах, развитие слухового восприятия и внимания, развитие пространственного восприятия и ощущения собственного тела в пространстве, формирование и развитие невербальных средств общения);
  • вызывание и развитие речи (создание предпосылок к взаимодействию и общению, развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие речевого дыхания, обогащение и активизация пассивного и активного словаря, своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития, коррекция нарушений звуковосприятия);
  • формирование и развитие навыков общения;
  • развитие познавательной сферы.
Направления работы дефектолога Службы ранней помощи:
  • проведение углубленной диагностики по МКФ;
  • формирование и развитие зрительного прослеживания, представления о постоянстве предметов, слуховой локализации и восприятия пространства;
  • формирование и развитие навыков самообслуживания, в том числе базовых навыков (жевания, глотания);
  • формирование познавательной активности;
  • развитие мелкой моторики (формирование захватов: кулак, щепоть, пинцет);
  • развитие манипулятивной деятельности с предметами;
  • формирование игровой деятельности;
  • формирование понятий и представлений об окружающем мире;
  • компенсация нарушений и расстройств чувственной интеграции ребенка, базальная стимуляция;
  • развитие коммуникативной деятельности.
Направления работы педагога-психолога Службы ранней помощи:
  • установления контакта, формирование доверительных отношений, безопасных границ;
  • управление стрессом и поведением;
  • развитие навыков социального взаимодействия;
  • развитие восприятия;
  • формирование навыков самообслуживания;
  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • формирование и развитие игровых навыков;
  • обучение детей играть, соблюдая правила и границы другого человека;
  • социально-психологическая адаптация детей к группе сверстников.
Работа педагога-психолога с родителями:
  • работа горя, принятие ребенка;
  • профилактика эмоционального выгорания родителей;
  • повышение родительских компетенций и укрепление привязанности;
  • психологическая помощь и поддержка;
  • обучение родителей игровому взаимодействию с ребенком;
  • консультирование родителей по вопросам развития и воспитания.
Направления работы инструктора по ЛФК Службы ранней помощи:
  • проведение углубленной диагностики мобильности по МКФ;
  • коррекция и профилактика контрактур и образования вторичных осложнений основного заболевания;
  • нормализация мышечного тонуса;
  • укрепление мышечного корсета;
  • развитие и формирование возрастных двигательных умений (переворачиваться, садится, сидеть, вставать на четвереньки, ноги, перешагивать, подниматься по лестнице и т.д.), развитие координации.
Социально-медицинские услуги:
  • суставная гимнастика;
  • динамическая проприоцептивная коррекция (ДПК) с использованием лечебных нагрузочных костюмов «Атлант»;
  • механотерапия с использованием тренажёра «МОТОмед»;
  • кинезиотейпирование;
  • Бобат-терапия;
  • Войта-терапия.
На занятиях родителей обучают, как правильно в домашних условиях ребенка позиционировать, выполнять специальные упражнения.
Вам нужна помощь?

Пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом